Не размазывайте деньги об асфальт. Материал написан с целью предотвратить бесполезную трату государственных средств на показную заботу об инвалидах

Уважаемые устроители тактильных указателей в городах Казахстана!

Призываем Вас внимательно изучить международный стандарт до принятия решения о закупки некачественного товара, неправильного проектирования и тем более неправильной установки тактильных указателей на пешеходной поверхности. Если Вам некогда читать всю техническую подробнейшую информацию про миллиметры, люксы, градусы и так далее. Хотя бы изучите вводную часть этого стандарта, где простым языком описаны принципы, задачи и сам смысл установки ярко-желтых дорожек. Для самых занятых сделаем еще более короткую версию. И так:

• Тактильные указатели должны быть логичными и простыми в понимании и использовании, тем более что пользоваться ими в экстремальных условиях улицы достаточно сложно. Шум, непогода, спешащие прохожие очень мешают сконцентрироваться только на тактильных ощущениях.

• Тактильные указатели должны вести пешехода безопасным и кратчайшим путем ко входам и выходам, и не в коем случае не в тупик, столб, в люк или в стену, как это уже наблюдается в Астане.

• Важно, чтобы они были установлены на гладкую поверхность или вставлены в нее для более полной и достоверной передачи информации. Нет смысла делать тактильную дорожку, которая находиться посреди ям и колдобин. Среди всего этого тактильного хаоса дорожка просто не опознается.

13914114_10207999720968691_947740862236224869_o• Почему они желтые? Для того, чтобы люди с остаточным зрением могли легко отличить их от окружающей поверхности. Однако суть не в желтизне, а в контрасте. Например, на белой поверхности пола указатели могут быть черными. Здесь важны яркость, цвет, тон, без ослепительного блеска.

• Узнайте заранее из какого материала сделаны указатели, и как они будут установлены на поверхность или вставлены в нее. К сожалению, цементные плитки установленные в Алмате в некоторых общественных местах не выдерживают и 6 месяцев, крошатся и трескаются. А наклеенные резиновые маты в метро в некоторых местах уже отклеиваются.

• Важно также, качество установки. Все, что сделано в Алматы, к сожалению, сделано криво – плитки не состыкованы между собой, что создает дополнительный, не нужный рельеф. В метро наклеенные сверху маты сами по себе создают рельеф, который также вводит в заблуждение.

• Указатели не должны стать препятствием для пешеходов. Ни в коем случае тактильные указатели не должны быть скользкими и сильно не выпирать, чтобы избежать риска споткнуться.

13958251_10207999721208697_5532496522384514768_o• Существуют два основных вида указателей: направляющий и предупреждающий. Если направляющий показывает направление, маршрут движения, то предупреждающий указывает на препятствия. А предупреждать важно о каждом препятствии, а то оно грозит стать последним.

Раз уж вы взялись быть добрыми и ответственными, то будьте добрыми и ответственными до конца без промежутков. Подозреваю, проектировщики никогда в жизни не встречали людей с инвалидностью, а поэтому представляют их крылатыми мифическими существами, которые иногда ходят, и тогда им нужна направляющая дорожка, а иногда летают, и тогда можно указатели не устанавливать. Или может быть люди с инвалидностью приведения, которые могут ходить сквозь стены.

Международный стандарт ISO 23599 вступит в силу в РК с 1 января 2017 года.
Австрийские студенты из Казахстана создали серию видео-роликов, которые наглядно демонстрируют тактильную навигацию на станциях метро, университетах и тротуарах Вены.

Предлагаем посмотреть эти короткие шедевры, снятые со вниманием и легкостью просто на сотовый телефон.

Комментарии закрыты.